Вторник, 17.10.2017, 06:43
Правильно говорить - легко!

 С чего начать?

Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Вы заметили, что у Вашего ребенка есть трудности в речи и осознали необходимость логопедических занятий...

Прежде чем начинать занятия необходимо провести подробное обследование речи ребенка. Это необходимо для определения программы занятий, выбора методов и технологий по устранению речевых нарушений, прогнозирования дальнейшего речевого развития ребенка.

Логопедическое обследование включает в себя три основных раздела:

1. Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке (в случае, если они потребуются, например ЭЭГ).

2. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование вербальной (словесной) и невербальной деятельности дошкольника.

3. Анализ и педагогическая оценка всех полученных данных.

Такое комплексное обследование позволяет понять логопеду, с кем и с чем ему предстоит работать, почему возникло нарушение речи, определить временные рамки занятий.

Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения; последнее включает в себя обследование произношения звуков, слоговой структуры слов и уровня фонематического восприятия.

При выявлении недоразвития речи у маленьких детей логопед должен предполагать, что почти всегда имеется видоизмененное, медленное, но спонтанное продвижение в речевом развитии. Поэтому первостепенное значение приобретает выявление потенциальных возможностей детей к дальнейшему овладению родным языком.

В завершение обследования речи логопед разрабатывает рекомендации родителям для дальнейших занятий с ребенком именно в Вашем индивидуальном случае.

Общий план логопедического обследования.