Воскресенье, 14.05.2017, 08:03
Правильно говорить - легко!

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедическое обследование [1]
Параметры и приемы обследования.
Развитие речи ребенка [4]
Этапы развития речи. Стимуляция развития речи на разных этапах развития ребенка.
Причины речевых нарушений [2]
Клинико-педагогические аспекты нарушений речи.
Виды речевых нарушений [9]
Причины возникновения. Рекомендации по преодолению речевых расстройств.
Недостатки произношения отдельных звуков [8]
Нарушения звукопроизношения. Артикуляция.
Подготовка к школе [0]
Обучение грамоте. Чтение и письмо. Математика. Психологическая готовность к школе. ВПФ (высшие психические функции)
Развитие моторики [1]
Общая и мелкая моторика. Рекомендации к занятиям. Упражнения.
Советы логопеда [2]
Развитие речи [7]
Грамматическое оформление речи, словарный запас, развитие связной речи.
Акции и скидки [1]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
Главная » Статьи » Развитие моторики

Развитие общей моторики.

Моторное развитие ребенка

(от рождения до 3 лет)

1 мес. Реакция на звуки. Пытается поднимать и удерживать голову.

2 мес. Удерживает голову; следит за движущимся предметом; появляются хватательные движения.

3 мес. Лежит на животе несколько минут, опираясь на локти и хорошо удерживая голову. На руках у взрослого хорошо удерживает голову. Удерживает вложенный в руку предмет.

4 мес. Поворачивается со спины на бок.

5 мес. Подолгу лежит на животе. Поднимает тело, опираясь на ладони выпрямленных рук. Поворачивается со спины на живот, подтягивается, ухватившись за пальцы взрослого. Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки. Хорошо берет предметы, игрушки, тянет их в рот.

6 мес. Переворачивается со спины на живот, с живота на спину. Пытается садиться, самостоятельно сидеть. Самостоятельно держит бутылочку в руках, ползает.

7 мес. Хорошо и много ползает.

8 мес. Самостоятельно садится, сам встает и передвигается, держась за барьер. Пытается перелезть через решетку кровати. Умеет держать бутылочку с молоком в руках. Тянется за высоко расположенными предметами и игрушками. Хватает близких за нос, за волосы.

9 мес. Свободно сидит. Появились шаговые движения, ходит неуверенно держась за предметы.

10 мес. Ходит придерживаясь рукой, поднимается на небольшие ступеньки, держась за перильца.

11 мес. Стоит самостоятельно, без поддержки. Играет в «ладушки», «сороку». Пьет из стакана.

12 мес. Ходит самостоятельно. Первые шаги бегом. Удерживает принятую позу стоя, сидя на корточках, на четвереньках, на коленях.

1 г. 1 мес. Развитие ходьбы: ходит ровно или с пробежками, поворачивается на отклик, при этом или падает, или нет на повороте.

1 г. 2 мес. Перешагивает через небольшие препятствия.

1 г. 3 мес. Свободно поднимается на горку с небольшим наклоном. Снимает с ноги обувь.

1 г. 4 мес. Может расшнуровывать ботинок.

1 г. 5 мес. – 1 г. 7 мес. Держит ложку, развивается игровая деятельность (может собрать пирамидку, построить из кубиков, бросать мяч).

1 г. 6 мес. Умеет влезать на препятствие высотой 10 – 15 см от пола, перешагивать через низкие препятствия типа палки, лежащей на полу, перешагивать через препятствие высотой 5 – 10 см.

1 г. 8 мес. – 2 г. Самостоятельно влезает на стул или скамейку. Умеет самостоятельно есть из ложки густую пищу, пытается складывать свою одежду, частично одеваться, раздеваться.

2 г. 4 мес. Попадает мячом в цель с расстояния 1 м и более.

2 г. 6 мес. Влезает на скамейку высотой 20 см и слезает, перешигивает через палку или веревку на высоте 20 – 28 см. Бросает одной рукой (попеременно) малые мячи в горизонтальную цель на расстоянии 80 – 90 см. Полностью одевается.

2 г. 9 мес. Ритмично двигается под музыку, хлопает в ладоши, притопывает ногами, в ритм покачивается с ноги на ногу.

2 г. 10 мес. – 3 г. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально расположенную над полом на высоте 30 – 35 см. Согласовывает свои движения с движениями других детей, например, ходит парами в общем круге; может одновременно действовать рукой и ногой, например, топать ногой и одновременно хлопать в ладоши. Умеет менять темп, направление, характер движения в зависимости от словесного или музыкального сигнала: перейти от быстрого бега к ходьбе под музыку, резко повернуть назад при приближении того, кто хочет его поймать, перейти от одного движения к другому. Умеет, хотя и с некоторым напряжением, сдерживать свои движения, дождаться сигнала к действию. Умеет одеться, застегнуть пуговицу, завязать шнурки с небольшой помощью взрослого. Владеет карандашом.



Категория: Развитие моторики | Добавил: Olga (22.08.2010)
Просмотров: 3688