Воскресенье, 15.10.2017, 23:10
Правильно говорить - легко!

 Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Логопедическое обследование [1]
Параметры и приемы обследования.
Развитие речи ребенка [4]
Этапы развития речи. Стимуляция развития речи на разных этапах развития ребенка.
Причины речевых нарушений [2]
Клинико-педагогические аспекты нарушений речи.
Виды речевых нарушений [9]
Причины возникновения. Рекомендации по преодолению речевых расстройств.
Недостатки произношения отдельных звуков [8]
Нарушения звукопроизношения. Артикуляция.
Подготовка к школе [0]
Обучение грамоте. Чтение и письмо. Математика. Психологическая готовность к школе. ВПФ (высшие психические функции)
Развитие моторики [1]
Общая и мелкая моторика. Рекомендации к занятиям. Упражнения.
Советы логопеда [2]
Развитие речи [7]
Грамматическое оформление речи, словарный запас, развитие связной речи.
Акции и скидки [1]
Главная » Статьи » Недостатки произношения отдельных звуков

Звуки [С] [С']

Нормальная установка при произнесении твердого звука [C]:

При произнесении твердого звука [С] зубы сближены и находятся на расстоянии 1 мм.
Губы растянуты как при улыбке.

Язык упирается в нижние резцы, посередине языка образуется «желобок», по которому идет струя выдыхаемого воздуха.
Звук [С] глухой, произноситься без участия голоса.


При произнесении мягкого звука [С'] губы растягиваются больше.
Передняя часть спинки  языка поднимается немного выше и перемещается чуть вперед в направлении альвеол.


А р т и к у л я ц и о н н а я   г и м н а с т и к а.

для губ

«Улыбка» Растянуть губы в
улыбке до предела и удерживать их в
напряженном положении некоторое
время.

«Обезьянки-кривляки» Движения
сомкнутыми губами в правую и левую
сторону. (В случае затруднения помочь
указательными пальцами)

«Заборчик» Сомкнуть зубы.
Губы в улыбке. Все зубы видны.

«Рупор» Губы округлить как
при звуке о и чуть вытянуть вперед.

«Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка»
(Чередование)

для
укрепления мышц языка

«Дорожка» Положить широкий
язык на нижнюю губу и удерживать его
в таком положении под счет до 5.

«Язычок пролезает в дверную
щелку» Покусывание языка зубами от
кончика до середины и наоборот.

«Дразнилки обезьянок» положить
широкий язык на нижнюю губу и произносить
слоги пя-пя-пя-пя-пя.

«Трубочка» Свернуть язык
трубочкой.

«Горка» Опустить кончик языка
за нижние зубы, спинку языка поднять
«горкой».


Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата

«Язычок качается на качелях»
Открыть рот. Широкий язычок поднимается
к верхней губе, затем опускается к
нижней.

«Обезьянки» Спрятать язычок
между верхней губой и верхними зубами.
Затем между нижней губой и зубами.


«Почистим зубы» Язычок
двигается за нижними зубами справа-налево.

Развитие
силы выдоха

«Ветерок качает листок»
Положить язычок на нижнюю губу, подуть
на него. Губы в улыбке. Зубы разомкнуты.

«Подуть через трубочку»
Свернуть язык трубочкой и подуть.

«Сдуть снежинку» Открыть
рот, язычок положить на нижнюю губу.
На кончик языка положить бумажный
квадратик 1х1 см и сдуть его. Следить,
чтобы щеки не надувались.

«Шторм в стакане» Открыть
рот, губы в улыбке. Кончик языка
упирается в основания нижних зубов.
Посередине языка положить соломинку.
Конец которой опустить в стакан с
водой. Подуть через соломинку чтобы
вода в стакане забурлила. Следить,
чтобы щеки не надувались.



Закрепление произношения звуков [С] [С'] в речи.



Категория: Недостатки произношения отдельных звуков | Добавил: Olga (10.08.2010)
Просмотров: 4536