Вторник, 26.09.2017, 18:22
Правильно говорить - легко!

 Виды речевых нарушений

Меню сайта
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Архив записей
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
В настоящее время в отечественной логопедии существуют две классификации речевых нарушений:
клинико-педагогическая
и психолого-педагогическая (выделенная Р.Е.Левиной).

Эти классификации, несмотря на различия в группировании речевых нарушений рассматривают одни и те же явления с разных сторон и дополняют друг друга, поскольку направлены на решение разных задач логопедического воздействия.


Клинико-педагогическая классификация подразделяется на две группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная.

Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на два типа: 1) фонационного (внешнего) оформления высказывания, которое называют нарушениями произносительной стороны речи, и 2) структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания.


I.Расстройства фонационного оформления высказывания:

1. Дисфония (афония) – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. (нарушение голоса)

2. Брадилалияпатологически замедленный темп речи.

3. Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.


4.Заикание– нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленноесудорожным состоянием мышц речевого аппарата.

5.Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.


6. Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

7.Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.


II.Нарушение структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания представлено двумя видами:


1.Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.


2. Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.


Нарушения письменной речи. Подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен.


1. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения.

2. Дисграфия– частичное специфическое нарушения процесса письма.


Психолого-педагогическая классификация. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы.


Первая группа – нарушение средств общения, куда входят:


1.Фонетико-фонематическое недоразвитие речи нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.


2.Общее недоразвитие речи различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Вторая группа - нарушения в применении средств общения, куда относится заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общим недоразвитием речи.