![]() |
Вторник, 26.09.2017, 18:22 |
![]() |
Правильно говорить - легко! |
![]() |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
![]() |
Виды речевых нарушений |
![]() |
|
В настоящее время в отечественной логопедии существуют две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая (выделенная Р.Е.Левиной). Эти классификации, несмотря на различия в группировании речевых нарушений рассматривают одни и те же явления с разных сторон и дополняют друг друга, поскольку направлены на решение разных задач логопедического воздействия. Клинико-педагогическая классификация подразделяется на две группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная. Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на два типа: 1) фонационного (внешнего) оформления высказывания, которое называют нарушениями произносительной стороны речи, и 2) структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания. I.Расстройства фонационного оформления высказывания: 1. Дисфония (афония) – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. (нарушение голоса) 3. Тахилалия – патологически ускоренный темп речи. 4.Заикание– нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленноесудорожным состоянием мышц речевого аппарата. 5.Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. 6. Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. 7.Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. II.Нарушение структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания представлено двумя видами: 1.Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. 2. Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Нарушения письменной речи. Подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. 1. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения. 2. Дисграфия– частичное специфическое нарушения процесса письма. Психолого-педагогическая классификация. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы. Первая группа – нарушение средств общения, куда входят: 1.Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. 2.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Вторая группа - нарушения в применении средств общения, куда относится заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общим недоразвитием речи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Logoped-class.ru © 2017 |
![]() |