 |
Статистика
|
 |
|
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
|
|
 |
|
 |
|
 |
|
Главная » 2013 » Июнь » 30
Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребенка. При этом звуки усваиваются не изолированно, не сами по себе, а в процессе постепенного овладения навыками произношения отдельных слов и целых фраз. На ранних этапах речевого развития слова и фразы произносятся ребенком искаженно, с очень неточным звуковым составом. Правильным произношением звуков он овладевает лишь постепенно.
В первые годы жизни из-за несовершенства речевых органов ребенок может правильно произносить только самые простые по артикуляции звуки. К ним относятся гласные А, О,Э и согласные П,Б,М. Именно из этих звуков и состоят первые слова ребенка: МАМА.ПАПА,БАБА. Несколько позднее усваиваются и другие артикуляторно -простые звуки, не требующие особенно тонких движений губ и языка. Это гласные И,Ы,У и согласные Ф,В,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й. Более же сложные по артикуляции согласные звуки(С,З,Ц,Ш,Ж,Щ,Л,Р)примерно до 3-5 лет или полностью отсутствуют в речи детей или заменяются более простыми для произношения звуками. Это явление получило название « возрастного косноязычия»,поскольку в определенном возрасте оно бывает свойственно всем без исключения детям.
Каждый артикуляторно сложный звук усваивается ребенком как бы в несколько этапов. Например, ребенок не сразу овладевает произношением звука Ш, а сначала заменяет его на ТЬ на СЬ и на С. По этой причине в разные возрастные периоды слово ШУБА в его речи звучит как ТЮБА,СЮБА,СУБА и, наконец, ШУБА.
Вот самые простые звуки-заменители для сложных по произношению согласных:
Л: Й-ЛЬ-Л(йампа-лямпа-лампа)
Р: Й-ЛЬ-Л-Р( йиба-либа-лыба-рыба)
С: ТЬ-СЬ-С-(тянки-сянки-санки)
Ш: ТЬ-СЬ-С-Ш(тюба-сюба-суба-шуба)
Ц: ТЬ-СЬ-Ц(тяпля-сяпля-цапля).
Но даже и после овладения правильным произношением звука, ребенок некоторое время неустойчиво использует его в своей речи. Новый звук начинает употребляться гораздо чаще, чем следует, временно как бы вытесняя близкие к нему по артикуляции звуки. Например, научившись правильно произносить звук Ш, ребенок начинает употреблять его и вместо С, произнося слово СУМКА как ШУМКА. Здесь очень важно ненавязчиво помочь ребенку окончательно овладеть звуком. В этом может помочь речевой материал специально подобранный логопедом. Таким образом, в период «возрастного косноязычия»часть звуков в речи детей полностью отсутствует или заменяется другими звуками. Наблюдается неустойчивость в употреблении уже «освоенных» звуков, их смешение. Но по мере созревания речевого аппарата ребенка постепенно совершенствуется и его звукопроизношение, все более и более приближаясь к образцу речи взрослого.
Совершенно необходимым условием для своевременного исчезновения «возрастного косноязычия» является правильная, отчетливая и неторопливая речь окружающих ребенка взрослых людей. Это тот образец подражания, которому ребенок следует в нелегком для него процессе овладения правильным произношением звуков. Если же такой образец отсутствует, о усвоение ребенком правильной артикуляции звуков резко затрудняется или даже становится невозможным. Об этом свидетельствуют, например, случаи довольно широко распространенной «семейной картавости»,которую ребенок усваивает, подражая родителям.
С этой точки зрения вредно и длительное пребывание ребенка среди неправильно говорящих сверстников, поскольку в этом случае тоже отсутствует образец правильного звукопроизношения.И уж тем более недопустимо «сюсюкание» взрослых по отношению к ребенку. Здесь ребенок лишается не только правильного образца для подражания, но даже стимула для улучшения своего звукопроизношения: ведь взрослым нравится его речь и они сами подражают ей!
Приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков:
1-2 года - А,О,Э,П,Б,М
2-3 года - И,Ы,У,Ф,В,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й.
3-5 лет - С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ.
5-6 лет - Л,Р.
Отсюда видно, что при нормальном ходе речевого развития не позднее чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным звукопроизношением всех звуков речи. Если этого не происходит, то так называемое «Возрастное косноязычие» перестает быть возрастным. Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильным произношением звуков речи. Здесь уже приходится говорить о дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
Родителям также важно знать, что даже в раннем возрасте(до 3-5лет)у детей могут быть и такие особенности в произношении звуков речи, которые уже с самого начала нельзя отнести к «возрастному косноязычию»Эти особенности не пройдут с возрастом и поэтому нужно ак можно раньше обратиться к логопеду. Сюда можно отнести «хлюпающее» произношение звуков(иногда с раздуванием щек),межзубное произношение звуков. В этих случаях необходимо как можно раньше обратиться за помощью к логопеду.
С уважением, учитель-логопед ГБОУ ЦРР- детский сад №2558
Маслова Инна Ивановна
|
Музыка в детском саду
Музыкальное воспитание является неотъемлемой составной частью всего воспитательного процесса в детском саду. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю всей группой в первой или во второй половине дня.
Продолжительность занятий колеблется от 20-25минут в младшем дошкольном возрасте до 30-35 минут в старшем дошкольном возрасте.
Музыкальные занятия проводятся в зале. Форма одежды для детей должна быть облегченной, т.к. на музыкальном занятии дети достаточно много двигаются. Мальчикам мы рекомендуем надевать на занятия шорты, девочкам – короткие свободные юбочки; одежда должна быть комфортной, свободной, не стесняющей движения детей. На ногах у детей должны быть чешки (строго по размеру ). Мы рекомендуем приобрести сразу 2 пары чешек: одни -для занятий, другие- для праздников.
Музыкальные занятия включают несколько видов деятельности:
это-восприятие музыки, пение, музыка и движение, музицирование на детских музыкальных инструментах, детское музыкальное творчество.
На занятии дети не только учатся петь, двигаться под музыку, играть на детских музыкальных инструментах ; они слушают музыку композиторов классиков, современных композиторов, народную музыку.
«Красной нитью» через все занятия проходит детское музыкальное творчество; дети учатся сочинять музыку на заданный текст, импровизировать в танцах и играх, музицировать на детских музыкальных инструментах.
Помимо музыкальных занятий, в детском саду проводятся праздники, досуги, развлечения. Активное участие в их проведении принимают и родители, они вместе с детьми поют, играют, танцуют. Родители помогают в организации проведения праздников; они помогают в изготовлении костюмов, декораций, принимают участие в оформлении зала .
В детском саду дети живут активной интересной жизнью, они посещают различные выставки, музеи .У нас давние связи с Третьяковской галереей, музеем музыкальной культуры имени М. И. Глинки. Детский сад активно участвует в раз-личных конкурсах, смотрах, концертах , фестивалях. Детский ансамбль «Мажорин-ки» неоднократно становился лауреатом Открытого детского вокально-хорового фестиваля-конкурса для дошкольников и младших школьников, призером окружного фестиваля по ритмической гимнастике «Красота в движении – здоровье с детства», лауреатом городского конкурса –фестиваля Юные таланты Московии. Такая насыщенная музыкой жизнь в детском саду дает положительные результаты: многие дети стремятся продолжить свое музыкальное образование и поступают учиться в музыкальные школы, театральные, танцевальные коллективы, студии.
Комиссарова Л.Е. , музыкальный руководитель, Почетный работник общего образования
Развитие музыкального слуха дошкольников
Рекомендации родителям
(по В.М. Бехтереву)
Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.
Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т. д.)
Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.
Учите детей ориентироваться в ритме.
Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.
Предлагаю вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.
ДОЖДИК
Кап-кап, тук-тук, -
Дождик по дорожке!
Выбежали дети,
Ловят капли эти,
Выставив ладошки.

|
ЗАЙЧИК
Ушки длинны,
Куцый хвост,
Небольшой у зайки рост.
В огороде побывал,
Там капусты пожевал.
Длинноногий,
Скок да скок!
Мы за ним –
Он наутек!
Составила Иванова Д.А.,
Музыкальный руководитель
|
|
Советы и рекомендации педагога-психолога
Уважаемые родители!
Вы - первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа - дом окажет огромное влияние на формирование его системы ценностей.
В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.
Как сохранить психическое здоровье ребёнка?
Общаясь c ребёнком, мы постоянно, день за днём закладываем в него то или иное отношение к жизни. Выдающийся педагог Ш. Амонашвили писал:
«Любовь воспитывается любовью, доброта воспитывается добротой,
честность воспитывается честностью, сострадание воспитывается состраданием, взаимность воспитывается взаимностью, духовность воспитывается духовностью, дружба воспитывается дружбой, преданность воспитывается преданностью, ердечность воспитывается сердечностью,к ультура воспитывается культурой,
жизнь воспитывается жизнью»
Своим поведением, отношением к жизни, мы рассказываем ребёнку день за днём об окружающем мире, о людях, об их взаимоотношениях.
Всему своё время!
Воспитание не должно нарушать законов возрастной психологии. В дошкольном возрасте ребёнок часто бывает не в состоянии воспринять логические объяснения взрослых. Он ещё не дорос до логической стадии психического развития. То, что он уже умеет говорить и даже о чём- то рассуждать, не значит, что ему всё можно втолковывать «как большому».
А что же тогда делать? Как же воспитывать?
Слагаемые успешного воспитания, 3 кита: похвала (поощрение), дисциплина, последствия.
Отказ от любого из этих составляющих приводит к неустойчивости конструкции.
И, как результат, мы имеем своевольного, упрямого, неуверенного в себе, дерзкого, капризного ребёнка с искажёнными представлениями об окружающем его мире.
Похвала (поощрение)
В первую очередь необходимо помнить одно важное правило:
если вы хотите, чтобы ребёнок Вас услышал, обязательно повернитесь к нему лицом. Ещё очень важно, чтобы его глаза находились на одном уровне с вашими. Это важно знать!
Ребёнок, как зеркало, отражает то, что он видит, слышит, ощущает. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Обусловленная любовь - это когда мы любим за что-то, например: "Я тебя люблю, когда ты себя хорошо ведёшь”. Ребёнок, став подростком, начинает вести себя так, чтобы родители были им довольны, но только когда он что-либо хочет получить от них.
Какая похвала полезна для ребёнка?
Вместе с «общей» похвалой, обязательно должна звучать «конкретная» ( не только: "Ты -хорошая девочка», но: «Ты очень аккуратно расставила игрушки»)
Хвалите усилия ребёнка: «Спасибо, тебе за помощь. Я видела как ты старался, чтобы получилось красиво!»
Хвалите словами, отражающими ваши ценности: «Я заметила твоё терпение и настойчивость, когда ты старался, чтобы замок получился именно таким, как ты хотел. Я тобой горжусь».
Старайтесь ограничить похвалу в превосходной степени.
Дисциплина
Правила и разумные ограничения обязательно должны быть в жизни ребёнка, а вседозволенность может привести к психологической травме. Дисциплина - это неотъемлемая часть воспитания ребёнка, тогда жизнь для него становится более предсказуемой и понятной.
Правила и запреты должны быть, но их не должно быть слишком много, они должны соотноситься с возрастом и индивидуальными особенностями ребёнка.
Ваши требования не должны вступать в противоречие с важными потребностями ребёнка, они не должны ограничивать его в движении и общении только потому, что это вас раздражает.
Запрещая ребёнку что-то делать, предложите ему альтернативу.
Начинайте свои обращения словами: «Как только ты...» или «Когда ты...»
Со слова «если» обычно начинаются угрозы.
Давайте ребёнку позитивные указания. Говорите, что ему можно и нужно делать, а не что ему нельзя.
Заранее продумывайте как добиться успеха, вместо того, чтобы потом переживать неудачу.
Вместо «нет», говорите «да», не изменяя при этом принятых в семье правил. Например, вместо: «Нет, я не дам тебе конфету», скажите: «Да, ты получишь свою конфету, но только после того, как съешь суп».
Последствия
Грань между наказанием и последствиями тонкая. Наказание зависит от воли родителей. Последствия объективны, они зависят от самого поступка. Плохой поступок- плохие последствия, хороший- хорошие. Например: промочил ноги- раньше времени ушел с прогулки; затеял драку в песочнице - лишился возможности достроить замок; пролил компот из- за того, что баловался за столом-пусть вытирает лужу.
У ребёнка должно возникнуть чувство сопричастности происходящему. Иначе, совершая неблаговидный поступок, он остаётся в стороне и не учится за них отвечать.
Ответственность в ребёнке можно воспитать только тогда, когда у него появиться возможность исправить последствия своего проступка.
Конечно, использование этого метода допустимо только в тех случаях, когда последствия безопасны для жизни и здоровья ребёнка и окружающих его людей.
Будьте объективны: если ребёнок совершил проступок по неосторожности, случайно, то наказывать в этом случае некого и не за что. Лучше вместе устраните последствия.
Литература, которая была использована при написании рекомендаций:
- Маниченко М.В. «10 законов воспитания ребёнка», Челябинск, ООО «Умница», 2010.
- Шишова Т.В. «Ребёнок не слушается… Что делать?» Клин, «Христианская жизнь», 2008.
Составила Ермакова С.М. – педагог-психолог
ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ. ОСТОРОЖНО!
Как быть, если ребенок делает "не то?". Вмешательство родителей и реакции детей. Проблема ошибок.
Правило 1. Домашние задания. Вопросы родителей.
Бывают ситуации, в которых ваш ребенок чем-то занят, что-то делает, но делает, по вашему мнению, "не так"- плохо, с ошибками.
Представьте себе картину: малыш увлеченно возится с мозаикой. Получается у него не всё: частички рассыпаются, перемешиваются, не сразу влезают на место, да и цветочек выходит "не такой". Вам хочется вмешаться, научить, показать. И вот вы не выдерживаете: "Подожди, - говорите вы, - надо не так, а вот так". Но ребенок недовольно отвечает: "Не надо, я сам".
Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские "не так". Одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют: "Раз плохо, не буду вообще!". Как -будто бы реакции разные, но все они показывают, что детям не по нраву такое обращение. Почему? Чтобы лучше это понять, давайте вспомним себя детьми. Как долго у нас самих не получалось написать букву, чисто подмести пол или ловко забить гвоздь? Теперь эти дела нам кажутся простыми. Так вот: когда мы показываем и навязываем эту "простоту" ребенку, которому на самом деле трудно, то поступаем несправедливо. Ребенок вправе на нас обижаться!
Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удерживает равновесие, покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придет в голову поучать: "Разве так ходят? Смотри, как надо!". Или: "Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила, не маши руками! Ну-ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно!" Комично? Нелепо? Но так же нелепы с психологической точки зрения любые критические замечания, обращенные к человеку (ребенку ли, взрослому ли), который учится что-нибудь делать сам!
Возникает вопрос: как же научить, если не указывать на ошибки? Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью.
Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку.
Во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом.
В - третьих, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.
Дорогие родители, замечаниями Вы хотите скорее добиться лучших результатов? А получается часто совсем наоборот. Как-то отец одного девятилетнего мальчика признался: "Я так придирчиво отношусь к ошибкам сына, что отбил у него всякую охоту учиться чему-нибудь новому. Когда-то мы с ним увлекались сборкой моделей. Теперь он делает их сам, и делает прекрасно.
Однако застрял на них: все модели да модели. А вот какое-нибудь новое дело ни за что не хочет начинать, и чувствую, это оттого, что я его совсем закритиковал".
ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ:
Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
Первый, самый очевидный: это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Третий результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Наконец, четвертый результат: след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным - вы остались довольны друг другом, либо отрицательным- пополнилась копилка взаимных недовольств.
Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее!
Так что, если ваш ребенок строит из кубиков странный "дворец", лепит собачку, похожую на ящерицу, пишет корявым почерком или не очень складно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен - не критикуйте, не поправляйте его. А если вы еще и проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и взрослым, и детям.
ПРАВИЛО!
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься"
Отрывок из книги Гиппенрейтер Ю.Б.
«Общаться с ребёнком. Как?» 2 – е изд., испр. и доп. – М., 2004.
Как отвечать на вопросы детей.
О маленьких почемучках.
В своё время А.М. Горький отмечал, что умение толково ответить на вопросы ребёнка – большое искусство. Прежде всего, необходимо помнить, что ребёнок задаёт вопрос не всякому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Он рано начинает понимать, что взрослые по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому, кто, внимательно выслушав его, отвечает серьёзно и интересно. Поэтому, важнейшее требованиее к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним.
Вникните в мотив вопроса. Часто бывает, что вопрос по форме познавательный, но он служит для ребёнка поводом вызвать взрослого на общение, привлечь к своему эмоциональному состоянию.
На познавательный вопрос надо отвечать так, чтобы не погасить искорку детской любознательности. Длинные исчерпывающие ответы взрослых, которые не дают простора для собственных размышлений, фантазий, сомнений, гасят её. Ваш ответ должен быть кратким и определённым. Следует учитывать уровень умственного развития ребёнка для обращения к его жизненному опыту.
Не бойтесь, если после Вашего ответа не всё будет понятно ребёнку до конца. Ведь именно не совсем отчётливые знания оказывают существенное влияние на умственное развитие, порождая у ребёнка гипотезы, сомнения, стимулируя его познавательную активность.
Старайтесь задавать ребёнку встречные вопросы, типа: «А ты как думаешь?», предлагайте подумать вместе, вовлекая его в беседу, в ходе которой совместными усилиями ищите ответ.
Необходимо помнить о том, что Ваша задача дать ребёнку представление о том, что в мире много источников знаний, которыми ему предстоит овладеть. Предложите вместе поискать ответ в книге, пользуйтесь для ответа справочником, научно - популярной литературой. Источником информации может оказаться и другой взрослый, который может быть компетентен в данном вопросе.
Если вопрос ребёнка связан с недостатком знаний, создайте условия, чтобы пробел был ликвидирован. Для этого можно организовать наблюдения или почитать ребёнку подходящую книгу.
Особенностью дошкольного возраста является неспособность понять временную протяжённость многих событий (исторических, бытовых и пр.). Учитывая это, достаточно ограничиться в ответе сообщением отдельных фактов об этом событии, не пытаясь при этом дать их хронологическую последовательность.
Помните, что в дошкольные годы опасно превратить ребёнка во всезнайку, которому кажется, что он обо всём слышал, всё усвоил, а на деле просто много запомнил, но не понял. В результате у него снижается острота и новизна восприятия знаний в последующие годы.
О детской любознательности прекрасно написал английский поэт Редьярд Киплинг. (перевод С.Я. Маршака):
Есть у меня шестёрка слуг, Даю им отдых от забот, -
Проворных, удалых. Пускай не устают.
И всё, что вижу я вокруг, - Они прожорливый народ, -
Всё знаю я от них. Пускай едят и пьют.
Они по знаку моему Но у меня есть юный друг,
Являются в нужде. Особа юных лет.
Зовут их: Как и Почему, Ей служат сотни тысяч слуг,
Кто, Что, Когда и Где. И всем покоя нет!
Я по морям и по лесам Она гоняет, как собак,
Гоняю верных слуг. В ненастье, дождь и тьму
Потом работаю я сам, Пять тысяч Где,
И им даю досуг. Cемь тысяч Как,
Сто тысяч Почему.
Из книги Козловой С.А., Куликовой Т.А. «Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред, пед. учеб. Заведений». 4 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
|
Когда и в каких случаях следует обращаться к логопеду
Если ребенок к 4-5-ти годам не произносит или искажает один из звуков:
Р Л С З Ц Ш Ж Ч Щ (например, произносит «_ыба» вместо «рыба» или «фапка» вместо «шапка»)
Если 5-6-ти летний ребенок заменяет одни звуки другими или смешивает их (например, произносит «шолнышко» вместо «солнышко»; «барелина» вместо «балерина»)
Если 4-х летний ребенок не правильно употребляет в речи предлоги, падежные окончания, испытывает трудности в образовании форм множественного числа (например: «Листья падают из деревий». «Я чищу зубы щетком». « Это ухи и глазы».)
Если ребенок к 5 годам испытывает трудности в определении и назывании первого, последнего звуков в словах; затрудняется повторить вслед за взрослым ряд похожих по звучанию слов, например: точка-дочка-почка, игра-игла-игла, кот-год-ход
Если 5-ти летний ребенок путает временные и пространственные понятия «вчера-сегодня-завтра», «слева-справа-впереди-сзади»; испытывает трудности сосредоточения, рассеян. Подолгу и с трудом расстегивает или застегивает пуговицы; неуверенно держит карандаш, когда рисует.
Если ребенок в 4 года не может составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или выучить стихотворение.
Если 5-ти летний ребенок испытывает трудности при произнесении трудных слов, таких, как «милиционер», «велосипед», «карандаши», «электричка», переставляя слоги или пропуская их «мицинер», «осипет», «кадаш», «этитика.
Если у ребенка 3-5 лет речь носит смазанный или нечеткий характер; наблюдается усиленное слюноотделение, а при произнесении некоторых звуков кончик языка высовывается между зубами. А также, если взрослые отмечают запинки в речи ребенка.

В большинстве случаев логопедические занятия по развитию грамматически правильной связной речи и формированию правильного произношения начинаются с 4-5 лет. Но, если ваш ребенок поздно заговорил или в его речи отмечается большое количество аграмматизмов, отсутствуют предлоги; фраза состоит не более чем из 2-3 слов, а сами слова искажены, например, «подем тобусе» (поедем на автобусе) или «я ию кука» (я играю с куклой), то рекомендуем Вам обратиться к логопеду как можно раньше.
Помните, что своевременное обращение к логопеду поможет Вашему ребенку избежать многих трудностей не только в школе, но и в дальнейшей жизни!
С уважением, учитель-логопед ГБОУ ЦРР- детский сад №2558
Азова Елена Александровна.
|
Нормативные документы по приёму в 1 класс
Уважаемые родители будущих первоклассников!
В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 21.11.2011 № 910 с 15 декабря 2011 года открыта регистрация электронных заявлений о приёме детей в первые классы.
Правила регистрации электронных заявлений (составлены с использованием Инструкции, размещенной на Портале государственных услуг города Москвы)
Заявления могут быть зарегистрированы в Автоматизированной информационной системе «Запись в 1 класс»:
- заявителем самостоятельно на Портале государственных услуг города Москвы, размещенном в сети Интернет по адресу http://pgu.mos.ru (далее – Портал);
- сотрудниками окружной службы информационной поддержки (далее – ОСИП) департамента образования города Москвы по поручению заявителя в его присутствии.
При самостоятельной регистрации заявлений, заявитель должен быть авторизован (зарегистрирован) средствами Портала. Для того чтобы авторизоваться на Портале необходимо:
- Выйти на Портал государственных услуг города Москвы (http://pgu.mos.ru) и выбрать ссылку «Регистрация» (Рис. 1)

Рис. 1. Портал государственных услуг города Москвы
- Заполнить форму установленного образца и получить логин и пароль для входа в Личный кабинет (Рис. 2)

Рис. 2. Регистрация на Портале
- Войти в Личный кабинет и выбрать ссылку «Регистрация заявлений о приеме детей в 1-й класс» (Рис. 3)

Рис. 3. Набор государственных услуг, размещенных в Личном кабинете
- Подать заявление в электронном виде:
Шаг 1. «Соглашение о предоставлении личной информации» (Рис. 4).
На данном шаге необходимо ознакомиться с порядком подачи заявления на выдачу документов в электронном виде и подтвердить свое согласие, поставив галочку рядом со следующим пунктом:
Для перехода к шагу 2 «Заполнение заявления» необходимо нажать кнопку «Далее».

Рис. 4. Согласие на обработку персональных данных
Шаг 2 «Заполнение заявления».
Блок «Данные о ребенке» (Рис. 5).
Поля, которые вводятся заявителем вручную:
- Фамилия,
- Имя,
- Отчество,
- Серия документа,
- Номер документа.
Поля, которые выбираются из выпадающего списка:
Поля, которые вводятся вручную или выбираются из календаря:
- Дата рождения,
- Дата выдачи.
Блок «Адрес регистрации ребенка» (Рис. 5)
В поле Улицы необходимо ввести не менее 3 букв названия улицы. Далее из сформировавшегося списка выбрать нужную улицу.
Поле Дом выбирается вручную из выпадающего списка в зависимости от выбора значений в соответствующих полях.
Поле Квартира заполняется вручную.
Поля Округ, Район заполняются автоматически.

Рис. 5. Данные о ребенке. Адрес регистрации ребенка
Блок «Образовательное учреждение территориального прикрепления» (Рис. 6)
После заполнения блока «Адрес регистрации ребенка» система производит поиск школы и отображает в данном разделе. Если школа не найдена, выводится сообщение «По данному адресу нет привязанных школ».
Блок «Запись в дополнительные школы»
Кнопка «Выбрать школу» – выбор дополнительной школы, при нажатии отображается выпадающий список. При разных значениях отображается свой набор полей.
Значение полей:
- «По району» – выбор школы по району. Поля Округ, Район заполняются из выпадающего списка. Далее из сформировавшегося списка выбрать нужную школу.
- «По номеру» – выбор школы по номеру. Заполнив поле, введите номер школы, нажмите кнопку «Искать».
- «Ближайшие школы» – выбор ближайших школ из выпадающего списка.
После поиска и выбора школы, ниже отобразиться информация о школе, где требуется заполнить поле Указать причину. Заполнив поле, нажмите кнопку «Выбрать» и данная школа отобразиться в разделе «Выбранные школы».
Кнопка «Отмена» – отмена выбора записи в дополнительные школы.
Блок «Выбранные школы (можно выбрать не более 2-х школ)»
В данном блоке отображаются выбранные дополнительные школы. Выбрать можно не более 2-х дополнительных школ.

Рис. 6. Образовательное учреждение территориального прикрепления
Для перехода к шагу 3 «Данные заявителя» необходимо нажать кнопку «Далее»
Шаг 3 «Данные заявителя»
Блок «Личные данные заявителя»
Большинство данных заполняется автоматически из Вашего ЛК. Поле Вид представительства, по умолчанию установлено значение из Вашего ЛК. Если выбирается значение «Другое», отображается поле «Основание» (кем приходитесь), вводится пользователем вручную.
Блок «Контактные данные заявителя»
Поля Адрес электронной почты, Контактный телефон заполняются автоматически из Вашего ЛК, при необходимости смены контактной информации её следует ввести вручную. При необходимости уведомления заявителя по электронной почте проставляется галочка в поле Уведомлять.
Заполнив поля формы заявления, нажмите на кнопку «Подать заявление»
Просмотреть статус поданного заявления можно в Личном кабинете.
Примечание
Для возврата на предыдущий шаг используйте кнопку «Назад».
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Если по каким-либо причинам заявитель не смог самостоятельно зарегистрировать заявление в едином электронном реестре, то он может обратиться в окружную службу информационной поддержки (ОСИП). Регистрация заявления осуществляется на основании личного обращения заявителя при предъявлении подлинников следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность заявителя,
- свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность ребенка,
- документ, подтверждающий факт законности представительства ребенка заявителем,
- документ, подтверждающий факт проживания (регистрации) ребенка по указанному адресу
|
Об изменениях адреса сайта Электронной комиссии по записи детей в детские сады
Уважаемые родители!
Доводим до Вашего сведения, что с 01.09.2012 будет произведено обновление системы АИС «Зачисление в ДОУ».
Теперь Вы сможете регистрировать своих детей и просматривать очередность в детские сады только на сайте http://pgu.mos.ru/ru/.
Сайт Электронной комиссии http://www.ec.mosedu.ru/ перестанет функционировать.
|
Сотрудничество с компанией ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» направлено на решение наиболее актуальных проблем дошкольного образования – на социально-личностное развитие детей, определенное в Федеральных Государственных Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как одно из ведущих направлений. Воспитание в детях патриотических чувств, формирование семейной, гражданской принадлежности, первичных ценностных представлений, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми – эти задачи лежат в основе нравственно-патриотического воспитания, формирования культуры личности ребенка – маленького гражданина нашей большой страны.
Посетить сайт компании 
Для решения поставленных задач Правительством города Москвы в рамках принятой Государственной программы «Столичное образование» на 2012—2016 гг. был определен стандарт качества дошкольного образования. Одним из составных частей стандарта является формирование в детских садах образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора; широкое использование информационно-коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей.
В целях практической реализации научных результатов экспериментальной деятельности на базе детского сада, в рамках частно-государственного партнерства с ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», при сотрудничестве с компанией «Новый диск» разрабатывается серия информационно-дидактических игровых комплексов нравственно-патриотической направленности «Детям о Родине», направленных на социально-личностное воспитание детей с использованием современных ИКТ в соединении с классической игровой и развивающей средой.
Целью серии является «Социально-личностное, культурно-историческое, нравственно-патриотическое воспитание детей посредством комплексной информационно-дидактической игровой, развивающей среды». Серия позволяет проводить работу с детьми по разным направлениям социально-личностного развития в соответствии с программно-методическими задачами образовательной программы в рамках реализации действующих ФГТ.
Первый комплекс «Детям о Победе» был выпущен к юбилею Великой Победы. Это рассказ о Великой Победе, о достижениях нашей страны в области космических открытий, это и широкая панорама-сказание о Земле Российской, знакомство детей с богатством культурного наследия России, воспевание подвигов защитников родного Отечества и многое другое, что так важно для развития основ личности ребенка, становления его будущей мировоззренческой позиции.
Комплекс «Детям о Победе», направленный на формирование у детей нравственных основ личности и патриотизма на примере подвига поколения, пережившего Великую Отечественную войну, помог сплотить в процессе подготовки к празднованию юбилея Победы в Великой Отечественной войне коллектив педагогов, детей и родителей. Результаты его использования были настолько продуктивны, что послужили основой для создания педагогами учреждения целого ряда творческих разработок: сценариев праздников и досугов, примеров образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Соединение наглядного демонстрационного материала в виде больших военных фотографий и репродукций картин с электронным показом, возможность детей приобщиться к игровому комплекту «Солдаты войны», музыка военных лет – создали атмосферу, насыщенную искренними чувствами и переживаниями. А военные песни, стихи и марши ребят, одетых в военную форму по родам войск сделали эти праздничные дни незабываемыми. Впечатления, пережитые детьми на мероприятиях, проводимых в детском саду во время майских праздников с использованием материалов комплекса «Детям о Победе», надолго останутся в памяти детей. Наверное, поэтому комплекс «Детям о Победе» на Российском образовательном форуме в 2010 г. получил Диплом победителя конкурса в номинации «Наследники великой победы». Члены Совета Федерации, которые в прошлом году присутствовали в детском саду на досуге, посвященном началу Великой Отечественной войны, дали высокую оценку практической значимости использования информационно-дидактического игрового комплекса «Детям о Победе» в патриотическом воспитании детей.

Сегодня все чаще и чаще приходится сталкиваться с фактами фальсификации исторических событий. Неокрепшее детское сознание воспринимает все с присущей ему открытостью. Отсюда возрастает значимость формирования у детей младшего возраста верного восприятия окружающего мира и истории своей страны. Детям не свойственно запоминать исторические факты и даты, но чувственно-эмоциональный фон рассказа, яркие интересные образы в соединении с собственной игровой деятельностью могут стать прочной основой для восприятия и запоминания важных событий. Комплекс «Детям о Космосе» рассказывает ребятам о том, что первым космонавтом, полетевшим в космос, был наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин; что задумал и разработал ракеты для его полетов тоже наш соотечественник ученый Константин Эдуардович Циолковский. Гордость за страну, за ее достижения лягут в основу будущего патриотизма взрослого гражданина. В качестве игры в комплексе используется мультимедиа программа «Фантазеры. Путешествие в космос», в которой дети на компьютере сами составляют космический пейзаж, «готовят» космонавтов и ракеты, а затем распечатывают, вырезают фигуры в виде настольного театра и играют в сюжетно-ролевую игру «Космос». Так результатом полученных знаний о космосе стала собственная, самодеятельная детская игра, но с использованием информационных компьютерных технологий. Досуг, проведенный с этим комплексом, показал высокую заинтересованность ребят. А открытое занятие для слушателей Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) показало высокую заинтересованность в такой работе педагогов дошкольников из разных регионов страны.
Готовится к изданию комплекс «Детям о Земле Российской», направленый на решение целого ряда социально-личностных, познавательных и, как результат, нравственно-патриотических целей. При слове «Родина» обычно мы вспоминаем дом, в котором родились, маму, папу, родных. Слово «Родина» вызывает у каждого из нас свои чувства, свои ассоциации: у кого-то это дом в Москве или в другом большом городе; а кому-то вспоминается маленький домик в деревне; для кого-то это цветущие сады; а кому-то видятся бескрайние белые снега. И все это Родина, родная Земля Российская. Это реки, моря, горы. Это люди – родные и близкие, те, с кем мы выросли и дружили. Сегодня, в эпоху быстрых перемен, информационных сетей и потоков, частых переездов и смены места жительства, у современных детей слово «Родина» становится все более размытым, не сопряженным с четкими и яркими ассоциациями. Особенно остро эта проблема стоит в больших городах. В среде подростков быть патриотом порой не модно. Но ведь большие дети были когда-то маленькими. Может быть, в дошкольном детстве не было ярких переживаний, связанных с понятием «Родина», не было осмысления самой главной для каждого человека цепочки слов «родной», «род» «родители» «Родина». Сегодня воспитание маленьких детей в этом направлении требует особой акцентуации. И современные информационные технологии в соединении с безграничными возможностями фото и видео материалов, в сопровождении песен и стихов о Родине, в процессе беседы с мудрым и добрым педагогом помогают раскрывать для детей огромный и прекрасный мир родной земли, где они родились и живут. Специальная мультимедиа программа позволяет ребятам создавать на компьютере удивительные рисунки природы родного края, составлять свою раскраску, «строить» храм или мост через реку, создавать куклу в любом национальном костюме. Но, самое главное, дети могут все, что придумали и сделали в цифровом электронном мире, перенести в реальный мир детской игры; создать свою настольную сюжетно-ролевую или театрализованную игру, продолжить играть в нее со сверстниками или родными. В процессе совместной образовательной деятельности взрослых и детей с использованием ИКТ, в процессе собственной игровой детской деятельности происходит познание и осмысление основных нравственно-патриотических категорий, раскрывается естественный смысл любви к Родине, друзьям, воспитывается толерантность.
В плае разработок информационно-дидактические игровые комплексы «Детям о Культуре Российской» и «Детям о Защитнике Отечества», направленные на решение задач социально-личностного, нравственно-патриотического воспитания через приобщение детей к родной культуре, через подвиги Защитников родного Отечества.
Комплексное использование традиционных и современных информационных технологий в сочетании с традиционными средствами воспитания и развития, с детской игровой деятельностью, представляет собой научно-экспериментальный, педагогический, творческий опыт учреждения в направлении социально-личностного развития детей младшего возраста на современном этапе. Представленный опыт прошел экспертизу и получил высокую оценку ведущего международный эксперта в области использования информационных технологий в работе с детьми господина Ивана Калаша. Был включен Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании в международный обзор «Информационные и коммуникационные технологии в дошкольном образовании: лучший опыт и рекомендации» и представлен в качестве практики на Всемирной конференции ЮНЕСКО по дошкольному образованию в городе Москве в 2010г.
Сегодня, благодаря государственным программам, целенаправленной деятельности Министерства Образования и Науки РФ, Департамента образования города Москвы нравственный аспект воспитания детей становится одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования. Надеемся, что наш опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий для социально-личностного развития детей младшего возраста будет способствовать воспитанию нравственности и патриотизма в детях – маленьких граждан нашей большой страны.
Туйчиева И.Л. – заведующий ГБОУ ЦРР – детский сад №2558
|
Группы кратковременного пребывания детей функционируют в ДОУ с 1994 года. Они были организованы на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении как группы неполного дня. С 11 января 1999 г. работа этих групп регламентирована «Положением о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения", N 6-РЗП "Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" (с изм. и доп. от 3 сентября 2001 г., 31 августа 2005 г., 30 октября 2006 г.), по состоянию на 3 июля 2007 года.
Следуя главной цели образовательной политики города Москвы в сфере дошкольного образования, реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе, в ГБОУ ЦРР – детском саду №2558 функционирует группа кратковременного пребывания вида «Группа развития» для детей от 3-х до 7-ми лет, созданная с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
Создание групп с неполным днём пребывания позволяет решать целый ряд задач по привлечению детей, не посещающих дошкольное учреждение, к организованным формам воспитательно-образовательного процесса. В настоящее время такие группы становятся актуальными, особенно, для неработающих родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Режим работы группы:
9.00 -12.30
Понедельник - Пятница
Такой режим позволяет ребенку расставаться с родителями на непродолжительный срок, что позволяет сохранить психическое здоровье ребёнка, и в то же время дает возможность педагогам решать социально-педагогические задачи.
В режим работы группы не входит питание.
Комплектование группы проводится по трехвозрастному принципу: для детей 5-го, 6-го и 7-го года жизни.
В основу содержания воспитательно-образовательного процесса легла примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки», под ред. Л. А. Парамоновой, изд. Сфера, М. 2011.
Вся работа в группе кратковременного пребывания направлена на обеспечение всестороннего развития ребенка, на формирование основных структур личности, на приобщение родителей к воспитанию и развитию детей в условиях дошкольного учреждения.
Воспитательно-образовательный процесс в группе развития осуществляется в контексте работы всего дошкольного учреждения, его содержание и направленность определена целями и задачами ЦРР. В свою очередь, выбор форм и методов организации жизнедеятельности детей и педагогической работы определяется с учетом особенностей групп развития и в соответствии с возрастом детей.
Особое значение уделяется организации и проведению праздников по семейному принципу, сценарии которых педагоги разрабатывают самостоятельно. Родители вместе с детьми принимают участие в праздниках, танцуют и поют, помогают своим детям декламировать стихотворения.
Группы кратковременного пребывания пользуются популярностью среди определённой категории населения, которая по той или иной причине может отдать своего ребёнка в детский сад на несколько часов.
В 2012- 2013 учебном году планируется увеличение контингента детей за счет открытия новых групп кратковременного пребывания в структурных подразделениях: ул.Строителей, д.4, к.3 и Ломоносовский пр., д. 19.
Положение о группах кратковременного пребывания
Распоряжение № 23-РЗМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение первого заместителя премьера правительства Москвы от 11 января 1999 г."
|
|
|
|
 |
|
 |
|
|