Вторник, 26.09.2017, 18:21
Правильно говорить - легко!

 Почему важно правильно говорить

Меню сайта
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Архив записей
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
     
Уметь красиво и правильно говорить это важно!

Обратите внимание как говорит Ваш ребенок к 5 годам. Все ли звуки у него есть, использует ли он в своей речи распространенные предложения, правильно ли он использует грамматические категории (число, род, падеж), знает ли предлоги и вообще соответствует ли уровень его речевого развития его возрасту?

Всё это очень важно для успешного обучения в школе. Когда начинаются трудности в обучении чтению, математике, то родители никогда не связывают это с речевыми проблемами.
Вот два таких примера: девочка Настя, 6 лет, не может научиться читать. Буквы она знает, умеет складывать слоги, но дальше этого ничего не получается. Говорит Настя правильно, все звуки у неё есть. Логопед ставит ей ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Три месяца занятий: проговариваем каждый звук, опираясь на кинетические, кинестетические ощущения, а произнося гласные звуки обводим рот пальчиком и тянем его, наслаждаясь звучанием, и "чудо" свершилось, ребёнок начинает читать.

Мальчик Даня пошёл в первый класс: буквы знает, слоги складывает, но читать не умеет, считает до 100, а счётные операции в пределах 10 произвести не может. В ходе логопедического обследования обнаруживается: словарь у ребёнка на уровне трёхлетнего возраста, он не знает предлогов, неправильно употребляет грамматические категории, незнаком с составом числа.

Надо сказать, что это дети из благополучных семей, где есть любящие и заботливые родители, отсутствует только время для своих детей. И это только два примера
А сколько детей к 4,5-5 годам говорят лепетной речью. И очень интересно слушать, когда родители говорят, что логопед, к которому они обращались, сказал, что речь появится после 5 лет. Возможно, каждый случай индивидуален: у кого-то она появится, но вот только к сожалению не у всех и кому "повезёт", никто не знает.

И снова примеры из логопедической практики: мальчик 6,5 лет пришел с бабушкой и мамой к логопеду на консультацию. Экспрессивная (разговорная) речь практически отсутствует. Вместо этого нечленораздельное мычание, подобие лепетной речи, "современный маугли". Мама с бабушкой в садик ребенка не водили, на улицу изредка ребенок выходил, со сверстниками тоже иногда общался, но как видно этого оказалось мало, чтобы ребенок стал говорить. Понимание речи на бытовом уровне у него есть, он не принадлежит к категории умственно отсталых, но к сожалению время для развития речи упущено и ему потребуется школа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Или вот еще мальчик из двуязычной семьи. К 3,8 годам речь практически отсутствует. Говорит "да", "нет", "пить", "дай" и все слова. Почти все время молчит. Очень смышленый, импрессивный словарь соответствует возрасту. Через какое-то время в процессе логопедических занятий начинает очень много лепетать, почти все, что видит, озвучивает. Через полгода занятий речь становится чище и некоторые звуки появляются сами и можно приступать к постановке звуков позднего онтогенеза.

Но бывает и так: Дима и Алена практически не говорят, малышам 2,8 лет. Начинают заниматься одновременно, оба ходят в группу по развитию речи для неговорящих детей. Посещают и индивидуальные занятия с логопедом. У Алеши динамика в речевом развитии идет очень успешно. Дима говорит, как чревовещатель, с закрытым ртом. Мама водила его на консультацию к нейропсихологу, делала томографию, все как будто без каких-либо патологий, но динамики никакой и речь не появилась и в 6 лет.
 
Поэтому, если к 2,5-3 годам ваш ребёнок ещё не говорит или говорит лепетной речью, надо не просто обратиться к логопеду, а очень спешить обратиться!