Вторник, 26.09.2017, 18:23
Правильно говорить - легко!

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедическое обследование [1]
Параметры и приемы обследования.
Развитие речи ребенка [4]
Этапы развития речи. Стимуляция развития речи на разных этапах развития ребенка.
Причины речевых нарушений [2]
Клинико-педагогические аспекты нарушений речи.
Виды речевых нарушений [9]
Причины возникновения. Рекомендации по преодолению речевых расстройств.
Недостатки произношения отдельных звуков [8]
Нарушения звукопроизношения. Артикуляция.
Подготовка к школе [0]
Обучение грамоте. Чтение и письмо. Математика. Психологическая готовность к школе. ВПФ (высшие психические функции)
Развитие моторики [1]
Общая и мелкая моторика. Рекомендации к занятиям. Упражнения.
Советы логопеда [2]
Развитие речи [7]
Грамматическое оформление речи, словарный запас, развитие связной речи.
Акции и скидки [1]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
Главная » Статьи » Недостатки произношения отдельных звуков

Звуки [Л] [Л']
Нормальная установка при произнесении твердого звука [Л]:

При произнесении твердого звука [Л] губы принимают положение в соответствии с последующим гласным звуком.
Расстояние между
верхними и нижними зубами 2–4 мм.
Кончик языка
поднят и прижат к основанию верхних зубов (но может находиться и немного ниже).
Между боковыми
краями языка и коренными зубами остается щель для прохода воздушной струи.
Корневая часть
языка приподнята и оттянута назад.
Выдыхаемая струя
воздуха слабая.
Голосовые связки
колеблются, производя голос.

При произнесении мягкого звука [Л'] губы несколько оттягиваются в стороны.
Передняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому небу.
Задняя часть спинки языка значительно продвинута вперед и опущена.

А р т и к у л я ц и о н н а я   г и м н а с т и к а.


для губ

«Улыбка» Растянуть губы в
улыбке до предела и удерживать их в
напряженном положении некоторое
время.

«Сердитый бульдог» Поднимать
верхнюю губу. Показать только верхние
зубы. Можно произносить звукосочетания
ав-ав-ав-ав (низким
голосом). Затем оттягивание вниз нижней
губы, обнажаются только нижние зубы.

«Большая круглая баранка»
Зубы сомкнуты, губы вытянуты широкой
«трубочко».

«Маленький бублик»

«Большая баранка» - «Маленький
бублик» (Чередование 5-6 раз)


Развитие
переключаемости органов артикуляционного
аппарата

«Язычок качается на качелях»
Открыть рот. Широкий язычок поднимается
к верхней губе, затем опускается к
нижней.

«Обезьянки» Спрятать язычок
между верхней губой и верхними зубами.
Затем между нижней губой и зубами.

«Почистим зубы» Язычок
двигается за верхними зубами
справа-налево.

для
укрепления мышц языка

«Лопата» Положить широкий
язык на нижнюю губу и удерживать его
в таком положении под счет до 5.

«Язычок идет в гости к носику»
Приоткрыть рот, потянуть язычок к
носу. Удерживать в таком положении
под счет до 5–6.

«Вкусный арбуз» Приоткрыть
рот. Широким передним краем языка
облизать верхнюю губу, делая движения
язычком сверху вниз. Повторить 5–6
раз.

«Горка» Опустить кончик языка
за нижние зубы, спинку языка поднять
«горкой».

«Индюк» Округлить губы и
производить быстрые движения языком
вперед-назад, касаясь верхних зубов.

Развитие
силы выдоха

«Пароход гудит» Приоткрыть
рот и длительно произносить [ы] на
одном выдохе. Затем тоже самое, прикусив
кончик языка зубами.

«Фокус» Положить кусочек
ваты на кончик носа. Высунуть язычок,
боковые края и кончик языка должны
быть подняты вверх. Сдуть вату. Вата
должна полететь вверх.




Закрепление звука [Л] в речи.






Категория: Недостатки произношения отдельных звуков | Добавил: Olga (10.08.2010)
Просмотров: 3751