Вторник, 26.09.2017, 22:32
Правильно говорить - легко!

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедическое обследование [1]
Параметры и приемы обследования.
Развитие речи ребенка [4]
Этапы развития речи. Стимуляция развития речи на разных этапах развития ребенка.
Причины речевых нарушений [2]
Клинико-педагогические аспекты нарушений речи.
Виды речевых нарушений [9]
Причины возникновения. Рекомендации по преодолению речевых расстройств.
Недостатки произношения отдельных звуков [8]
Нарушения звукопроизношения. Артикуляция.
Подготовка к школе [0]
Обучение грамоте. Чтение и письмо. Математика. Психологическая готовность к школе. ВПФ (высшие психические функции)
Развитие моторики [1]
Общая и мелкая моторика. Рекомендации к занятиям. Упражнения.
Советы логопеда [2]
Развитие речи [7]
Грамматическое оформление речи, словарный запас, развитие связной речи.
Акции и скидки [1]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
Главная » Статьи » Виды речевых нарушений

Дислалия

Дислалия.

Дислалия - это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Выделяют две основные формы дислалии: функциональную и механическую.

В тех случаях, когда не наблюдается органических нарушений периферически и центрально обусловленных, однако наблюдаются дефекты произношения, говорят о
функциональной дислалии.

Причины возникновения – биологические и социальные:
общая физическая ослабленность ребенка вследствие соматических заболеваний, особенно в период активного формирования речи;
задержка психического развития (минимальные мозговые дисфункции);
запоздалое развитие речи;
избирательное нарушение фонематического восприятия;
неблагоприятное социальное окружение, препятствующее развитию общения ребенка (ограниченность социальных контактов, подражание неправильным образцам речи, а также недостатки воспитания, когда родители культивируют неправильное детское произношение, тем самым задерживая развитие звукопроизношения).

Механическая дислалия – нарушенное звукопроизношение, обусловленное анатомическими дефектами органов артикуляции. Эти дефекты могут быть врожденными и приобретенными. Врожденные дефекты: массивные и короткие подъязычные уздечки, изменения формы и относительной величины челюстей, патологическое расположение и форма зубов верхней и нижней челюстей.
Необходимо учитывать, что эти дефекты чаще всего являются лишь предрасполагающими к появлению нарушений звукопроизношения, поскольку у физически и психически здорового ребенка при правильном речевом воспитании в большинстве случаев находятся естественные возможности компенсации такого дефекта.
Приобретенные дефекты периферического речевого аппарата возникают в результате челюстно-лицевых травм из-за раздробления костей и разрыва мышц (с последующими рубцами).


Категория: Виды речевых нарушений | Добавил: Olga (10.08.2010)
Просмотров: 3323