Вторник, 26.09.2017, 22:32
Правильно говорить - легко!

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедическое обследование [1]
Параметры и приемы обследования.
Развитие речи ребенка [4]
Этапы развития речи. Стимуляция развития речи на разных этапах развития ребенка.
Причины речевых нарушений [2]
Клинико-педагогические аспекты нарушений речи.
Виды речевых нарушений [9]
Причины возникновения. Рекомендации по преодолению речевых расстройств.
Недостатки произношения отдельных звуков [8]
Нарушения звукопроизношения. Артикуляция.
Подготовка к школе [0]
Обучение грамоте. Чтение и письмо. Математика. Психологическая готовность к школе. ВПФ (высшие психические функции)
Развитие моторики [1]
Общая и мелкая моторика. Рекомендации к занятиям. Упражнения.
Советы логопеда [2]
Развитие речи [7]
Грамматическое оформление речи, словарный запас, развитие связной речи.
Акции и скидки [1]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
Главная » Статьи » Виды речевых нарушений

ФФН

Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием наблюдается общая смазанность речи, «сжатая» артикуляция, недостаточная выразительность и четкость речи. Это в основном дети с ринолалией, дизартрией и дислалией .

Для них характерна неустойчивость внимания, отвлекаемость. У них наблюдаются трудности в запоминании речевого материала. Раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием является необходимым условием для успешной коррекции недостатков в дошкольном возрасте и предупреждения нарушений письма.

В фонетико-фонематическом развитии детей выявляется несколько состояний:

-недостаточное различение и затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков. Весь остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируется правильно. Это наиболее легкая степень фонетико-фонематического недоразвития;

-недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи. В этих случаях звуковой анализ нарушается более грубо;

-при глубоком фонематическом недоразвитии ребенок «не слышит» звуков в слове, не различает отношения между звуковыми элементами, неспособен выделить их из состава слова и определить последовательность.

Недостатки произношения могут проявляться различным образом:

-замена звуков более простыми по артикуляции, например: звуки с и ш заменяются звуком ф;

-наличие диффузной артикуляции звуков, заменяющей целую группу звуков;

-нестабильное использование взвуков в различных формах речи;

-искаженное произношение одного или нескольких звуков.

Низкий уровень фонематического восприятия выражается в следующем:

-нечеткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи;

-неподготовленность к звуковому анализу и синтезу;

-затруднение при анализе звукового состава речи.


Категория: Виды речевых нарушений | Добавил: Olga (10.08.2010)
Просмотров: 8998