Вторник, 26.09.2017, 22:33
Правильно говорить - легко!

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Логопедическое обследование [1]
Параметры и приемы обследования.
Развитие речи ребенка [4]
Этапы развития речи. Стимуляция развития речи на разных этапах развития ребенка.
Причины речевых нарушений [2]
Клинико-педагогические аспекты нарушений речи.
Виды речевых нарушений [9]
Причины возникновения. Рекомендации по преодолению речевых расстройств.
Недостатки произношения отдельных звуков [8]
Нарушения звукопроизношения. Артикуляция.
Подготовка к школе [0]
Обучение грамоте. Чтение и письмо. Математика. Психологическая готовность к школе. ВПФ (высшие психические функции)
Развитие моторики [1]
Общая и мелкая моторика. Рекомендации к занятиям. Упражнения.
Советы логопеда [2]
Развитие речи [7]
Грамматическое оформление речи, словарный запас, развитие связной речи.
Акции и скидки [1]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
Главная » Статьи » Виды речевых нарушений

Заикание
Заикание.

Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:
- употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
- повторение первых слогов или целых слов вначале фразы;
- вынужденные остановки в середине слова, фразы;
- затруднения перед началом речи.

Причины заикания.

В настоящее время выделяют две группы причин: предрасполагающие ("почва") и производящие ("толчки").

К предрасполагающим причинам относят следующее:
- невропатическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания ослабляющие деятельсность центральной нервной системы);
- невропатические особенности самого заикающегося (страхи, эмоциональная напряженность);
- конституциональная предрасположенность (повышенная ранимость нервной системы);
- наследственная отягченность (в некоторых случаях заикание может передаваться по наследству);
- поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием разнообразных вредных факторов.

В группе производящих причин выделяют: анатомо-физиологические (физические и инфекционные заболевания, ослабляющие центральные аппараты речи), психические и социальные - кратковременная - одномоментная - психическая травма, или же длительно действующие психические травмы.

К неблагоприятным условиям, способствующим возникновению заикания относятся:
- физическая ослабленность ребенка;
- ускоренное развитие речи (3-4 года);
- скрытая психическая ущемленность ребенка;
- недостаточность положительных эмоциональных контактов;
- недостаточность развития моторики, чувства ритма, мимико-артикуляторных движений.

При наличии тех или иных неблагоприятных условий достаточно какого-либо чрезвычайного раздражителя, чтобы вызвать нервный срыв и заикание.

Рекомендации родителям.

- не рекомендуется читать детям много книг, не соответствующих возрасту;
- не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи, играть в компьютерные игры. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно воздействуют передачи и игры, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном;
- нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые прихоти, так как в этом случае отказ в чем-то желаемом может послужить психической травмой;
- не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений после перенесенного заболевания;
- нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.



Категория: Виды речевых нарушений | Добавил: Olga (10.08.2010)
Просмотров: 1586